Модернизация современного образования и создание в учебной деятельности условий для самореализации студентов возможны благодаря интерактивным методам обучения. В условиях использования интерактивных методов обучения учебная деятельность приобретает такую характеристику, как взаимодействие участников образовательного процесса.
В процессе использования интерактивных методов обучения возможна самореализация студентов в учебной деятельности. Одним из интерактивных методов обучения является деловая игра. 6 ноября в рамках изучения дисциплины «Управление персоналом» у студентов 4 курса специальности «Государственное и муниципальное управление» прошла деловая игра «Развитие творчества и креативности у менеджеров», организатором которой выступила канд. экон. наук, доцент, зав. кафедрой экономики и менеджмента Вицелярова К.Н.
На сегодняшний день в условиях рыночной экономики современная наука обуславливает новые требования к менеджерам. Если в прошлом хорошим руководителем считался тот, кто умеет исполнять распоряжения вышестоящих инстанций, то сегодня ценится самостоятельность – появляется понятие «креативного менеджера».
Особенностью такого руководителя является способность усилить внимание к исследовательскому подходу в оценке внешних и внутренних ситуаций в решении всех проблем и разработке управленческих решений. Именно такая задача ствилась перед участниками деловой игры – с учётом творческого подхода решить ряд экономических, организационных задач. Ребята работали в командах. В ходе игры студенты сочиняли сказки, организовывали бизнес, формировали рекламу, придумывали причины консолидации бизнеса.
Интерактивные методы обучения не только познавательны, но и интересны для студентов — таков вывод деловой игры.